Главный врач стоматологической клиники «Д’Арт» Давид Михайлович Левченко
Да простят меня доктора с опытом клинической работы, достигающим времен битвы на Чудском озере, поставившие полтонны пломб, замесившие три мешка цемента, затупившие 10 пудов буров, и правой, равно как и левой ногой на педали бормашины нажимающие по времени, сравнимом со средней продолжительностью жизни француженки XVI века… Такие врачи на уровне «спинного мозга» определяют кариес, но, к сожалению, их время безвозвратно уходит. Наступают, или наступили, так сказать, новые времена, когда после просмотра по телевизору мультика про йогурты и впрямь начинаешь верить, что они «живые».
Из всех областей медицины именно в стоматологии наиболее велико количество людей, напрямую не связанных с медициной. Именно эти люди заставляют верить вас в то» что если жевать жевательную резинку, то во рту поселятся две очень красивые «тетки». Ну да что-то мы отвлеклись.
Все было бы ничего, если бы каждый занимался своим делом. Ввиду наступивших рыночных времен кардинально изменилось понимание медицинской помощи. Теперь стало объектом продажи. То, раньше рассматривалось как безусловная обязанность, теперь называется услугой. И бедному врачу зачастую, помимо освоения специальности, приходится постигать на. продажи собственных, теперь услуг. Ну прямо как в другой «древнейшей» профессии. Но это лиша одна сторона медали.
Перефразируя известную фразу, стоит сказать, что мы достойны той медицины, тех врачей, которые заслужили сами. Пока у нас в большинстве случаев не принято заботиться о собственном здоровье: одном случае мы вспоминаем о нем – только тогда, когда прижмет невыносимая боль, а в другом — визит к врачу приравнивается к походу в магазин.
Цинично, но факт: пока будут люди, которые хотят по тем или иным причинам заботиться о своих зубах вовремя, материальное благосостояние стоматологов будет только повышаться. Однако надо отметить, что ситуация постепенно, правда, очень очень медленно, но меняется в лучшую сторону, когда люди начинают уже понимать, что о себе, «любимом», надо постоянно заботиться, а не от случая к слушаю. Тогда, хочется верить, и врачи перестанут быть «продавцами».
После всего вышесказанного логично спросить, а что же сам автор может сказать о себе? В качестве ответа на этот вопрос я хотел бы привести некоторые отрывки дискуссии, разгоревшейся в стенах нашей клиники. По мнению одного из наших лучших докторов: «стоматолог должен быть прежде всего врачом, а не продавцом». «Добрые отношения с пациентом важнее, чем навык манипулирования ими для на-зязывания дорогостоящих услуг, независимо от их необходимости». Это очень распространенное, но очень ошибочное мнение. В современном обществе навязывать что-либо очень сложно, ну и потом — каждый человек должен сам за себя решать, что ему нужно, а что нет.
Каждый из нас должен, в первую очередь, быть профессионалом своего дела а потом уже всем остальным. К сожалению, все остальное на сегодня превалирует. Остается только добавить, что несмотря на всю сложность взаимоотношений разных людей, зубы продолжают расти, и это вселяет надежду на то, что когда-нибудь человечество доживет-таки до того счастливого дня, когда мы забудем, что такое кариес. А потом пусть каждый занимается своим делом.